среда, 10 августа 2011 г.

Курица, фаршированная орехами и черносливом, с ежевичным соусом

Неделя прошлая выдалась почему-то очень «куриной», этот рецепт был найден давно, но никак не доходили руки. Блюдо получается очень вкусным, затейливым и красивым. Как показала практика, можно было обойтись меньшими усилиями, но мне очень хотелось сделать блюдо «на выход», чтобы на праздничном столе выглядело стилизованно под «куриные ножки», в оригинале рецепта все было несколько проще.

На 4 порции:
12 шт. куриных ног с бедрами,
75 гр. кедровых орехов,
по 50 гр. грецких орехов и фисташек,
125 гр. чернослива без косточек,
200 гр. чеснока,
7 -10 маленьких головок лука шалот,
4 средних картофелины,
125 гр. свежей ежевики,
2 ст.л. бальзамического уксуса,
100 гр. сахара,
оливковое масло,
соль, свежемолотый черный перец.



Удаляем кости из куриных ножек. Грецкие орехи, несоленые фисташки и чернослив рубим и смешиваем с кедровыми орехами. Фаршируем куриные ноги этой смесью, каждую ножку перевязываем шпагатом. Так как мне хотелось иметь более интересное на вид блюдо, кости их ножек я удаляла не до конца, и выглядела заготовка так:
Перевязывать шпагатом нафаршированные ножки не стала, а скрепила концы фиое шпажками. Из орехов я использовала миндаль, и соленые фисташки (обнаружилось что они соленые крайне поздно). Орехи вместе с черносливом порубила в блендере не в кашу, а довольно крупноватыми кусочками.
Выкладываем ножки на противень. Рядом выкладываем разрезанный на дольки картофель, дольки чеснока, луковки. Солим, перчим и поливаем оливковым маслом. Запекаем в предварительно разогретой до 200 °С духовке до готовности 35 минут. Дольки чеснока я не очищала. Дно противня предварительно выстилала пергаментом. 35-ти минут мне в моей духовке не хватило, курица была готова через 50 минут, поэтому учитывайте при приготовлении особенности своей духовки.
Разогреваем в сотейнике ежевику и сахар с тремя столовыми ложками воды, помешиваем, пока не раствориться Саха. Вливаем уксус и доводим до кипения. Держим на огне до тех пор, пока соус не станет тягучим как сироп. Ежевика была у меня замороженная, поэтому в сотейнике я предварительно разогрела чуть-чуть сливочного масла и уже, потом выкладывала ягоды и сахар, воды не добавляла, иначе соус получился бы жидковатым. Бальзамический уксус я использовала темный.
Выкладываем на блюдо курицу, овощи, поливаем соусом и можем подавать. Приятного аппетита!
Рецепт подсмотрен в журнале «Еда. Афиша» №5/2010.

Комментариев нет:

Отправить комментарий